«Язык, на котором говорит душа»
О театрализованном музыкальном проекте «ГОЛОСА».
8 июня в театре Эстрады для любителей разноплановой музыки показали театрализованный музыкальный проект «ГолосА», созданный «Арт-студией». В состав этой творческой лаборатории вошли студенты и выпускники культурных учреждений под руководством Елены Захаровой. Зал в этот день заполнился зрителями почти полностью. Также, кроме екатеринбуржцев, на театрализованную постановку приехали гости из Китая.
Сам проект «ГолосА» представляет собой композицию, состоящую из трех частей: здесь и национальные песни, и музыка гениальных композиторов, и российские и зарубежные эстрадные песни. Благодаря такой структуре зритель получил возможность совершить путешествие по трем музыкальным эпохам, не выходя из здания театра.
Так, например, в первой части — народные напевы у костра, в кругу семьи, иными словами, то, что сохранилось в памяти народа.
«Ой, не будите тумэ ман молодого. Ой, пока солнышко, ромалэ, не взойдет», — прозвучали слова цыганской песни «Солнышко». Не случайно с этих слов начинается выступление на сцене: с восходом солнца просыпается мир. А также дается намек на то, что изначально все народы кочевали, как и цыгане.
После звучит национальная музыка разных стран, в том числе русские и украинские песни. Вокал участников «Арт-студии» поразил эмоциональностью и достойным уровнем.
Во время показа номеров на большом экране возникали картины природы, что подчеркивало связь людей с окружающим их миром. Визуальный ряд всегда дополнял выступления и создавал необходимую атмосферу: буря на драматических моментах, покачивания облаков на лирических эпизодах. Завершается первая часть грузинскими напевами и танцами, а на экране в это время появляются горы и восточные узоры.
Мелодии, сочиненные на фоне пасторальных пейзажей или во время буйства природных стихий, сменяются музыкой эпохи барокко, классицизма и романтизма. Начиналась вторая часть театрализованного действа.
Перед зрителем разыгрывалась вокальная полифония на музыку Генделя, звучали со сцены инструментальные композиции классиков, страстные арии романтиков. Например, куплеты Эскамильо из оперы «Кармен» Жоржа Бизе или песня полонянок из оперы А. П. Бородина «Князь Игорь».
На сцену выходили люди, одетые по моде эпохи барокко, не то аристократы, не то персонифицированные карточные масти.
Как и в первой части, здесь задействован экран, на котором развернулась борьба между шахматами. Возможно, это дань идеям классицизма, когда мир делился на две масти, а человек метался между чувством и долгом.
Борьба, состязательность прослеживались и между оркестром и певцами: то инструменты исполнят фрагмент музыкального произведения, то певцы выступают на первый план: принцип полифонии в действии.
Настал черед для заключительной части театрализованного проекта. Со сцены, помимо джазовых композиций XX века, зазвучали современные песни: «Uptown Funk», созданная силами Mark Ronson и Bruno Mars. А на экране в этот момент появлялись городские виды, стремительное движение ночной жизни со множеством огней и потоком машин.
Далее каждый музыкант оркестра сольно исполнил джазовую импровизацию, которая вызвала бурную реакцию у зрителей: аплодисменты, крики «браво».
Проект «ГолосА» — наглядное доказательство того, как многообразна вокальная и инструментальная музыка. Символичным было завершение вечера: «Арт-студия» исполнила песню «Нас миллионы», которая в очередной раз доказала, что музыке нет преград. Несмотря на то, что в каждой стране сложились разные музыкальные традиции и предпочтения, сам процесс исполнения — это то, что объединяет всех. Без знания слов можно понять, какие эмоции вкладывал в произведение композитор, испытывал певец, и узнать, о чем говорит их душа.
Повторное выступление «Арт-студии» с проектом «ГолосА» будет 14 сентября в театре Эстрады.
Авторы статьи - Мария Буга и Любовь Шестакова
ОГРН 1026605246832, ИНН 6660003552, КПП 667101001
620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, стр. 15
1996–2024